Группа РУЧЕЁК СПб ГАУДО Детский сад № 5 Московского района

неделя здоровья - реализация проекта " Олимпиада - Сочи 2014"

Государственное автономное учреждение дошкольного образования

детский сад № 5 Московского района г. Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 Проект «Олимпийская неделя – Олимпиада – Сочи-2014» (неделя здоровья) в старшей группе «Ручеек»

(из опыта работы)

 

Использование современных образовательных технологий:

1.Технология проектного обучения.

2.Здоровьесберегающая технология.

3.Игровые технологии.

4.Личностно-ориентированная технология.

5.Технология сотрудничества.

6.Мнемотехника.

7.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

8.Опытно-исследовательская технология.

9.Музейная педагогика.

10.Логоритмика.

Воспитатели: Олехнович П. В., Завьялова Д.Ю.

 

 

 

Санкт – Петербург

2014

Проект «Олимпийская неделя – Олимпиада – Сочи-2014»

Авторы:  Олехнович П.В., Завьялова Д. Ю.

Этапы работы над проектом.

Первый этап. Постановка проблемы, определение целей и задач

 Проблема: недостаточный  интерес к спорту и здоровому образу жизни, проблема гиподинамии в современном обществе, возрастание числа патологий в связи с неправильным образом жизни, недостаточная информированность об олимпийских играх и их возникновении, о зимних видах спорта.

Актуальность: Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно является одним из ведущих условий успешного социального и экономического развития общества. Формирование здорового образа жизни – государственно важная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физического состояния современного общества.  Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки, отсутствие навыков личной гигиены, неправильный режим дня, неправильное питание, наличие вредных привычек и  непонимание важности и  необходимости двигательной активности, а у многих взрослых. В преддверии Олимпиады 2014 года у детей и их родителей нарастает интерес к олимпийскому движению.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  человека. Олимпийское образование дошкольников  дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста  не только  в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья – детский сад, воспитывает патриотизм, солидарность и межнациональную толерантность. Активное участие родителей в педагогическом процессе  создает необходимые условия для  формирования крепкой, полноценной  семьи, ориентированной на здоровый образ жизни.

Цель:

- ознакомление с Олимпийскими и параолимпийскими играми и зимними видами спорта

-развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;

-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением,

- воспитание патриотизма, солидарности и межнациональной толерантности.

 

 

 

Задачи (для детей):

-формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном межнациональном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

-познакомить детей с историей олимпийского движения, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами;

-акцентировать внимание на качествах, которые позволяют спортсменам становиться победителями Олимпиады;

-закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;

-формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, развивать стремление к  ведению здорового образа.

жизни;

-воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творческие способности, образное мышление, командный дух;

-формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Задачи (для педагогов):

-создать информационную базу (оформление картотек, создание конспектов, презентаций, планирование, подбор музыкального материала, атрибутов, символики и др.);

-организовать пространство, скорректировать деятельность воспитателей, специалистов и сотрудников детского сада, родителей; социальных партнеров.

-создать условия для благополучного и комфортного состояния детей в процессе выполнения проекта.

Задачи (для родителей):

-познакомить детей с разными поисками необходимой информации;

-участвовать в создании выставок,  презентаций, спортивном празднике;

-создать условия для физического самосовершенствования ребенка дома.

 

 

 

 

Паспорт проекта.

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Смешанный (информационный, познавательный, игровой)

Длительность проекта

Краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации проекта

с 3 февраля 2014г. по 8 февраля 2014г.

Участники проекта

Дети старшей  группы, воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители, социальные партнеры (учащиеся школы).

Продукты проектной деятельности

- создание книги «Зимние виды спорта»;

- создание мини музея «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды» (совместно с родителями);

- выставка поделок и рисунков олимпийской тематики (совместно с родителями);

- стенгазета «Моя семья и спорт» (совместно с родителями);

- выставка аппликаций «Олимпийский факел»

- выставка  талисманов Олимпийских игр, изготовленных из теста

Итоговые мероприятия

Эстафета «Готовимся в олимпийские чемпионы»

Викторина «Что мы знаем о спорте»

 

2 этап . Разработка

 

-Обсуждение вариантов поиска информации.

-Составление плана реализации проекта.

-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

-Подбор фотографий, открыток, картинок (о зимних Олимпийских видах спорта, спортсменах-олимпийцах) с использованием ЭОР.

-Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем).

-Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т.д.

- Создание картотек утренней,  ритмической гимнастики под музыку, гимнастики после дневного сна.

-Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.

-Взаимодействие с родителями (рекомендации посещения спортивных соревнований, помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, участие в создании мини-музея, выставки, помощь в изготовлении стенгазеты).

3 этап  Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Групповая работа - знакомство с видами спорта,  комплексное занятие и презентация «Олимпийские и параолимпийские игры, олимпийские виды спорта».

Подвижные игры: «Мы-лыжники» (под ногами лыжи-альбомные листы, «Мы-фигуристы» и т.п., раскрашивание раскрасок «Талисманы олимпиады», «Зимние виды спорта».

 

2 этап основной.

Конкурс  рисунка и поделок олимпийской тематики «Наша Олимпиада-2014».

Игра шарады «Угадай вид спорта»;

Дидактическая игра: «Что для чего нужно» (ворота – футбол, хоккей; лыжи – лыжные палки, теннисный мяч – ракетка).

Подвижные игры: «Пингвины» (в виде эстафеты,  пробежать с мячом между ног),  «Самый меткий» (попасть шариком в корзину), «Я – лыжник» (под ногами лыжи -альбомные листы), «Кегли».

Настольная игра: хоккей

Аппликация факела с олимпийским огнем, рисование олимпийской символики - 5 колец, рисование зимних видов спорта, изготовление стенгазеты, изготовление книги о зимних видах спорта.

Викторина - «Что мы знаем о спорте»

Загадки о спорте, обогащение словарного запаса: олимпиада, параолимпийские игры, люди с ограниченными возможностями, спортсмен, талисман, континент, фигурное катание, биатлон, хоккей, керлинг, сноуборд, лыжные гонки; чемпион, соперничество.

 

3 этап заключительный.

Спортивное мероприятие на свежем воздухе  - эстафета «Готовимся в олимпийские чемпионы»,

План реализация проекта

День

недели

Формы совместной деятельности взрослых и детей

Создание условий деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Промежуточный продукт проекта

понедельник

-Рассказ воспитателя о предстоящей неделе, посвященной зимней Олимпиаде-2014, здоровому образу жизни,

Демонстрация  игрушек-талисманов зимней Олимпиады 2014 года. Игра «Знакомство с Олимпийскими талисманами»

-Чтение  стихов, пословиц, поговорок о спорте, здоровье.

Конструктивная деятельность – «Постройка трамплина для лыжников»

- размещение раскрасок спортивной и олимпийской тематики о зимних видах спорта в зоне творчества

-  размещение в книжном уголоке  иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта.

-Помощь в сборе информации о зимних олимпийских видах спорта, спортсменах.

 

вторник

-Беседа «Какими качествами должен обладать Олимпиец?»

Познавательно-исследовательская деятельность«Окружающий мир»

Презентация  «Зимние Олимпийские игры – Олимпиада-2014»

Изобразительная деятельность -Аппликация «Олимпийский факел»».

-Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта».

-Дид. игра «Повтори и оцени» (игра позволяет оценить двигательные способности свои и своих товарищей).

С/р игра «Строители» - строим стадион

Участие в создание музея олимпийских символов

Музей «Олимпийские символы и талисманы, спортивные награды»

среда

 Познавательно-исследовательская деятельностьФЭМП

Беседа- Зимние виды спорта

Игра «Измерь шагами лыжную трассу»

Викторина «Что мы знаем о спорте»

-С/р игра «Магазин» (сюжет «Спортивные товары»).

-Участие в подготовке к выставке спортивного инвентаря.

-Создание книги «Зимние виды спорта».

четверг

Изобразительная деятельность – рисование – «Олимпийские кольца»

Подвижные игры «Мы-лыжники», «мы-хоккеисты» и т.п.

-Дид. игра «Назови вид спорта

Встреча с гостями – учениками школы олимпийского резерва

Слушание песен А. Пахмутовой на тему «Спорт».

Исполнение песни об Олимпиаде

-Настольная игра «Хоккей»

 С/р игра «Спортивная тренировка».

-Помощь в организации выставки «Наша Олимпиада -2014».

-Выставка «Наша Олимпиада-2014»

пятница

.Изобразительная деятельность – лепка

«Талисман Олимпиады» (из теста»

Эстафета на свежем воздухе «Готовимся в олимпийские чемпионы»

Талисманы игрушки,

Презентация (ЭОР) «Олимпийские талисманы»

 

 

 

Создание стенгазеты

Выставка «Талисманы Олимпиды»

Стенгазета «Моя семья и спорт»

 

 Приложение

Используемые материалы и литература.

1. Интернет ресурсы.

2. Л.В.Баль, В.В.Ветрова «Букварь здоровья»,

М., Эксмо, 1995 г.

3. М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим».

М., Творческий Центр, 2004 г.

4. Р.Ротенберт «Расти здоровыми» (детская энциклопедия здоровья),

М., Физкультура и спорт, 1996 г.

5. М.Федотов, Е.Данилова, Е.Тропп «Энциклопедия физической подготовки к школе».

М., «Олма-Пресс», СПб Издательский дом «Нева», 2003 г.

6. «Мое тело» (энциклопедия «Всё обо всем»).

М., «Планета детства», издательство «Астрель», 2000 г.

7. В.Г.Гришин, Н.Ф.Осипов «Малыши открывают спорт».

М., «Педагогика», 1975 г.

8. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»(научно-практический сборник инновационного опыта).

М., Ставрополь «Илекса», «Сервисшкола», 2001 г.

9. Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад»,

Спб, 2000 г.

10. «К здоровой России. Рождение и воспитание здорового ребенка (полный курс подготовки). Спб, 2000 г.

11. «История талисманов Сочи 2014 Белого Мишки, Леопарда, Зайки»

(КМП – аудио/видео файл МП4) – интернет.

12. «Талисманы Паралимпиады 2014 – Снежинка и Лучик» (КМП – аудио/видео файл МП4) – интернет.

8 февраля 2014 в 15:09

Прикреплённые файлы:

Документ: неделя здоровья - реализация проекта " Олимпиада - Сочи 2014"

Описание файла:

Файл называется: olimpiyskaya-nedelya_tebgm.doc

Это официальный файл организации «Группа РУЧЕЁК СПб ГАУДО Детский сад № 5 Московского района», в нём содержится неделя здоровья - реализация проекта " Олимпиада - Сочи 2014".

Размер файла: 0,06 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.